Производители смартфонов вынуждены обуздать амбициозные планы при планировании выпуска на вторую половину 2022 года: основное внимание придётся уделить корректировке складских запасов в каналах сбыта. Ещё одним мощным негативным фактором стали пандемийные локдауны в Китае: из-за падения спроса производителям тоже придётся снижать выпуск продукции.


 Крупнейшие производители смартфонов в мире: итоги II квартала и прогнозы на III квартал. Источник изображений: trendforce.com

Крупнейшие производители смартфонов в мире: итоги II квартала и прогнозы на III квартал. Источник изображений: trendforce.com

Мировой объём производства за II квартал составил 292 млн смартфонов, и это на 5 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда Южную и Юго-Восточную Азию накрыла вторая волна пандемии, напомнили аналитики TrendForce.

Samsung, крупнейший производитель смартфонов на европейском рынке, из-за ситуации на рынке был вынужден несколько раз корректировать объёмы запасов готовой продукции и приостанавливать закупку компонентов. В результате II квартал компания завершила с сокращением производства на 16,3 % в квартальном выражении до 61,8 млн единиц. В III квартале Samsung продолжит держаться тех же приоритетов: объёмы производства останутся на уровне II квартала или незначительно вырастут. Зато по итогам 2022 года компания имеет шанс занять до 90 % рынка складных смартфонов.

Для Apple II квартал традиционно является переходным периодом с самыми низкими производственными показателями, поскольку уже в сентябре анонсируется очередное обновление модельного ряда, а в этом году ситуацию усугубили локдауны в Китае. Тем не менее, во II квартале 2022 года компания выпустила 48,2 млн устройств и заняла второе место в мире. Предполагается, что топовый дуэт iPhone 14 Pro и 14 Pro Max получит новые процессоры A16 (4 нм, производство TSMC), 6 Гбайт памяти LPDDR5, накопители от 256 Гбайт, 48-мегапиксельные камеры, новые модули Face ID и новый дизайн. С обновлённой линейкой компании придётся уделить особое внимание ценовой политике: учесть инфляцию и не позволить ценам повлиять на показатели продаж.

 Прогнозируемая ценовая политика линейки iPhone 14

Прогнозируемая ценовая политика линейки iPhone 14

OPPO (включая суббренды Realme и OnePlus) выпустила 38,8 млн устройств во II квартале — на 4,2 % меньше, чем в предыдущем. Xiaomi (в том числе Redmi, POCO и Black Shark) произвела 38 млн устройств (-14,6 %). Тем временем Vivo (и IQOO) начала корректировать темпы производства ещё в I квартале, поэтому II квартал она закончила с ростом на 12,7 %, выпустив 25,7 млн смартфонов. Три этих бренда занимают с третьего по пятое места на мировом рынке смартфонов, и крупнейшими негативными факторами за отчётный период для них стали китайские локдауны и действия индийских властей, стремящихся отрегулировать их работу на втором по величине рынке. Ещё одной потенциальной угрозой стал бренд Honor, который активно наращивает долю в Китае и грозит приблизиться к OPPO и Vivo уже до конца года, сместив Xiaomi.

Аналитики TrendForce уверены, что в III квартале значительных позитивных сдвигов в китайской экономике не будет, а считавшиеся перспективными для Китая рынки Индии и Индонезии будут продолжать находиться под влиянием инфляции и прочих негативных факторов. В этой связи объёмы производства OPPO, Xiaomi и Vivo останутся на уровне II квартала. При этом китайский рынок смартфонов уже достиг высокой степени насыщения, поэтому местным игрокам остаётся только надеяться на рынки других стран.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment