Общие продажи смартфонов китайских брендов во втором квартале 2022 года упали на 5,2 % в сравнении с предыдущим кварталом и на 4,6 % год к году. Об этом свидетельствует статистика Digitimes Research Smartphone Tracker.


 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

Спад продаж обусловлен как уменьшением спроса на домашнем рынке, так и тем, что вендоры снизили объёмы заказов во избежание затоваривания складов — продажи за рубежом серьёзно подорваны ростом инфляции.

Три ведущих китайских бренда — Xiaomi, Oppo и Vivo — серьёзно пострадали по результатам второго квартала. Наибольший спад наблюдается у Vivo. В целом на три бренда пришлось порядка 63,6 % всех поставок смартфонов под брендами китайского происхождения во втором квартале (для сравнения — в первом квартале на эту тройку приходилась доля в 65,1 %).

Поскольку, как ожидается, проблемы в китайской экономике и уровень местной безработицы в дальнейшем только усугубятся, спрос на домашнем рынке будет сокращаться и во втором полугодии. С другой стороны рост инфляции продолжит подрывать спрос на IT-продукты, включая смартфоны, на зарубежных рынках, особенно в начальном и среднем ценовом сегменте. В Digitimes Research ожидают, что объединённые поставки смартфонов китайских брендов ждёт двузначный спад в процентном отношении год к году — как в третьем, так и в четвёртом кварталах.

Известно, что во втором квартале продажи смартфонов серьёзно пострадали во всех регионах, включая как сам Китай, так и, например, Европу. Более того, здесь китайские бренды отступили перед лицом Samsung и Apple.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment