Средняя цена продажи (ASP) смартфонов премиум-класса (при оптовой цене от $400) во II квартале 2022 года выросла на 8 % в годовом исчислении и достигла рекордной отметки $780, сообщает аналитическая компания Counterpoint Research со ссылкой на собственную службу Market Pulse Service.


 Распределение рыночных долей премиум-смартфонов по ценовым категориям во II кв. 2021 и 2022 гг. (слева), средняя цена продажи смартфона премиум класса с I кв. 2016 по II кв. 2022 гг. (справа). Источник изображений: counterpointresearch.com

Распределение рыночных долей премиум-смартфонов по ценовым категориям во II кв. 2021 и 2022 гг. (слева), средняя цена продажи смартфона премиум класса с I кв. 2016 по II кв. 2022 гг. (справа). Источник изображений: counterpointresearch.com

К этому привёл 94-процентный годовой рост продаж смартфонов в ценовом сегменте от $1000 — только на него пришлось более четверти продаж телефонов премиум-класса и более 20 % глобальной выручки от всех смартфонов во II квартале текущего года. Рост сегмента оказал услугу всему рынку этих устройств и помог избежать падения выручки. Несмотря на общее снижение продаж (в единицах продукции), доходы мирового рынка смартфонов в сравнении с прошлым годом не изменились. Инфляция в значительной степени затронула нижнюю ценовую категорию, а вклад премиум-сегмента в общий рынок телефонов вырос с 58 % в I до 60 % во II квартале 2022 года.

Число проданных устройств в премиальном сегменте за II квартал упало на 8 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, и это не так плохо: общий рынок просел на 12 % — уже девятый квартал подряд премиум-сегмент опережает динамику всего рынка смартфонов.

Лидером премиум-сегмента осталась Apple, увеличившая свою долю до 57 % за счёт 4G-устрйоств. Весь квартал компания демонстрировала высокие продажи в США и проводила различные рекламные акции, в результате чего сумела защитить высокий спрос от негативных макроэкономических факторов. В минувшем квартале Apple также поставила рекорд по числу пользователей, которые отказались от Android-устройств в пользу iPhone — этому в первую очередь способствовал стабильный рост развивающихся экономик.

 Распределение рыночных долей между производителями смартфонов премиум-класса во II кв. 2021 (слева) и 2022 гг. (справа)

Распределение рыночных долей между производителями смартфонов премиум-класса во II кв. 2021 (слева) и 2022 гг. (справа)

На 2 % в годовом выражении выросли и продажи Samsung, и её доля в премиум-сегменте, а модель Galaxy S22 Ultra второй квартал подряд оставалась самым продаваемым премиальным Android-смартфоном. А вот китайские гиганты в лице OPPO, Xiaomi и Huawei свои доли снизили, и виной тому сложная обстановка на внутреннем рынке КНР в минувшем квартале — продажи оказались самыми низкими с IV квартала 2012 года.

Лучше всех в стране выступила Vivo, которая на 59 % нарастила продажи в годовом исчислении, обогнала Oppo и впервые за всё время стала третьим в мире производителем смартфонов премиум-класса. Своим ростом компания обязана успешным моделям X80, S15 и iQOO 9 — они же помогли производителю стать вторым по величине брендом премиум-смартфонов в Китае. Серия X80 также помогла Vivo стать крупнейшим китайским производителем устройств доступного премиум-класса (класс от $400 до $699).

Наконец, категория «Прочие» в основном представлена динамикой Honor — в последние несколько кварталов бренд активно покорял китайский рынок, а самой продаваемой моделью в премиум-сегменте оказалась Honor 70, за которой последовала Magic4. Бренд выходит в новые регионы, поэтому доля зарубежных рынков в его продажах также будет расти.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment