Сотрудники торговой площадки Amazon использовали приватные данные независимых продавцов для разработки и выпуска собственных продуктов. Имея доступ к чужой информации, компания знала, какие продукты и по какой цене ей нужно выпускать, чтобы они были интересны покупателям и приносили большой доход.

Обо всем этом стало известно благодаря расследованию, проведённому изданием Wall Street Journal. Журналисты пообщались как минимум с 20 бывшими сотрудниками Amazon и выяснили, что некоторые руководители имели доступ к данным продаж популярных товаров от сторонних производителей. Если же такой возможности не было, бизнес-аналитики могли произвести выгрузку данных. Такая практика внутри компании называлась «переходом через забор».

Журналисты WSJ обратились за комментариями к представителям Amazon, но они ответили не сразу. Они подтвердили, что имеют доступ к некоторой информации, но запрещают сотрудникам использовать ее для запуска собственных продуктов. Представители пообещали, что проведут внутреннее расследование для прояснения ситуации. В то же время бывшие сотрудники торговой площадки сообщили изданию, что руководство открыто обсуждало практику «перехода через забор» даже на общих собраниях.

Результат расследования Wall Street Journal противоречит предыдущим заявлениям Amazon о том, что использование таких данных нарушает политику компании. Она производит собственную продукцию под брендом AmazonBasics и продаёт ее на той же площадке, что и независимые продавцы. За это компания много раз подвергалась критике, потому что она явно активнее продвигала свою продукцию, мешая зарабатывать другим производителям.

О «подозрительных» действиях компании Amazon уже узнали регулирующие органы. Они признали, что описанная журналистами практика может быть антиконкурентной. Есть информация, что Федеральная торговая комиссия США уже начала проверку.

<p><strong>Источники:</strong></p>

Источник

Share.

About Author

Добавить комментарий