Apple во II квартале обошла лагерь Android, заняв более 50 % рынка используемых в США смартфонов. Это самый высокий показатель для iPhone с самого его выхода в продажу в 2007 году, сообщает Financial Times со ссылкой на исследование аналитической компании Counterpoint Research.


 Источник изображений: apple.com

Источник изображений: apple.com

Приведённые исследователями цифры основаны на количестве фактически используемых смартфонов — этот показатель финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) назвал «двигателем нашей компании». Показатель действительно представляется более значимым, чем поставки новых устройств, которые могут колебаться от квартала к кварталу, потому что учитывает миллионы пользователей экосистемы Apple, купивших подержанные устройства, а также тех, кто пользуется одним iPhone, приобретённым много лет назад.

Смартфоны под управлением Android поступили в продажу в 2008 году, через год после дебюта iPhone, а в 2010 году их стало больше, чем устройств под iOS. За три предыдущих года Apple и близко не подходила к доле в 50 % — тогда доминировали Nokia, Motorola, коммуникаторы на Windows Mobile, а также смартфоны BlackBerry.

В предстоящую среду глава Apple Тим Кук (Tim Cook) готовится представить iPhone 14 — компания никогда не была в более конкурентоспособной позиции, несмотря на критику за утраченное преимущество на рынке инноваций. В последние годы компания действительно только обновляет существующую продукцию, не выводя на рынок устройств в новых категориях, которые во времена Стива Джобса (Steve Jobs) обозначались на презентациях по-своему культовой фразой «One more thing» («Ещё одна вещь»).

Когда проникновение iPhone достигло насыщения, Кук решил извлечь максимум из базы пользователей, ещё в 2020 году превысившей миллиард человек: Apple занялась кино и телевидением, рекламой и платежами, фитнесом и здравоохранением. Новый глава компании построил целую империю на том, что дал Джобс, ведь даже владельцы подержанных устройств покупают приложения, оплачивают подписку на iCloud, слушают Apple Music и платят через Apple Pay.

Выручка от сервисов Apple демонстрирует уверенный рост год от года, а норма прибыли в два раза превосходит аналогичные показатели от производства устройств. По итогам второго квартала компания сообщила, что различные её услуги оплачивают 860 млн абонентов — это примерно вдвое больше пользовательской базы потоковых видеосервисов Netflix и Disney+ вместе взятых.

Аналитики считают, что и сейчас у Apple есть достаточно возможностей для дальнейшего увеличения доли рынка, даже с учётом того, что весь остальной мир предпочитает Android, за которым стоят большее разнообразие и демократичные цены. Это косвенно подтвердил и Тим Кук, который отметил, что в минувшем квартале компания поставила очередной рекорд по числу пользователей, отказавшихся от Android-устройств в пользу iPhone.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment