Транспорт на электрической тяге, как и возобновляемая энергетика, сулят чистый воздух, снижение выбросов парниковых газов и ощущение, что будущее уже настало. Но реалии таковы, что до этого «будущего» пройдёт ещё не один десяток лет. Для многих станет разочарованием, что мгновенная доставка товаров дронами со склада до порога требует на порядок больше энергии, чем доставка автофургоном с двигателем на дизельном топливе.

jukai5/Depositphotos

Исследователи из Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (Германия) провели расчеты по доставке грузов (посылок) в городские и сельские районы, сравнив беспилотники с дизельными и электрическими фургонами, и сделали несколько интересных открытий. Моделирование доставки на плане Берлина и прилегающих районов выявило, что на сегодняшний день в густонаселенных городских районах электрические фургоны являются наиболее энергоэффективным вариантом доставки. В этой ситуации дизельные фургоны потребляют примерно в пять раз больше энергии, а беспилотники ― в десять раз больше.

Ключевым фактором здесь является плотность населения. Фургоны могут одновременно перевозить сотни предметов (посылок), а когда маршруты доставки короткие и с множеством остановок, тратится минимум энергии. Ниже на графике показаны затраты энергии для каждого средства доставки товаров. Фургоны перевозят условно по 100 товаров весом 2,5 кг за раз. Дроны за раз доставляют одну посылку. Добавим, на иллюстрации затраченная энергия рассчитывается комплексно: «от скважины до колеса». Иначе говоря, учитывается стоимость добычи, переработки и доставки.

В условиях редконаселённой местности дроны начинают тянуть одеяло на себя. Редкие остановки по длинным маршрутам забирают у фургонов их энергоэффективные преимущества. Тогда для доставок единичных товаров на дальность до 8 км при отсутствии или слабом ветре беспилотники становятся более эффективными, чем дизельные фургоны.

Энергетические затраты на доставку товаров дронами (UAV), дизельными фургонами (DV) и фургонами на электрической тяге (EV) в зависимости от дальности, числа доставок на одну остановку и силы ветра (Martin Luther Universitat)

Безусловно, использование энергии не единственное, что нужно учитывать: есть затраты на персонал; факт того, что производство электроэнергии создает меньше загрязнения, чем дизельные автомобили; оплата труда водителей; техническое обслуживание; время простоя для зарядки аккумулятора и многие другие факторы. Но чисто экологический анализ показывает, что электрические фургоны на сегодняшний день являются лучшим решением для того, чтобы быстро и эффективно доставлять много вещей в условиях плотного заселения граждан.

<strong></strong></p>

Источник

Share.

About Author

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: