Популярный немецкий интернет-магазин MindFactory открыто публикует статистику по локальному рынку не только для центральных процессоров, но и для видеокарт. Структурный срез спроса может удивить российских потребителей, но от этого изучить статистику первого квартала становится не менее интересно.

Источник изображения: NVIDIA

Если говорить о помесячной динамике, с которой нас знакомит немецкий ресурс 3DCenter, то февраль характеризовался минимальным количеством проданных за квартал видеокарт. Март продемонстрировал некоторое оживление спроса, но до уровня января подняться не смог. По количеству проданных видеокарт март уступил январю на 11 %, в показателях выручки — на 3 %. В целом по кварталу заметного влияния коронавируса не прослеживается, здесь уместнее говорить о каких-то сезонных явлениях. Фактически, средняя цена реализации видеокарт данным магазином даже выросла на 9,3 %, хотя здесь могли оказать влияние и изменения курса евро. Возросла доля более современных видеокарт типа Turing и Navi, а они отличаются более высокими ценами.

Источник изображения: 3DCenter

Вообще, если говорить о распределении по семействам, в первом квартале на долю NVIDIA Turing пришлось 49,2 %, семейство AMD Navi ограничилось 24,6 %, AMD Polaris занимал достойные 16 %, а вот NVIDIA Pascal ужался до 6,1 %. В натуральном выражении на продукцию AMD пришлись 41,7 % продаж, на долю NVIDIA — 58,3 % продаж. В показателях выручки расстановка сил получилась иная: 32,4 % у AMD и 67,6 % у NVIDIA.

Источник изображения: 3DCenter

Распределение по конкретным моделям говорит о высокой популярности видеокарт GeForce RTX 2070 SUPER, которые формировали 24,9 % выручки указанного магазина в первом квартале при средней цене реализации 545,58 евро. В количественном выражении модель заняла 17,2 %. На долю представителей архитектуры NVIDIA Turing вообще пришлось 65,2 % выручки немецкого интернет-магазина, поэтому удивляться феномену популярности GeForce RTX 2070 SUPER в данном случае не следует. Со стороны AMD бестселлером можно признать Radeon RX 5700 XT, который в первом квартале привлёк 14,1 % покупателей при средней цене 421,78 евро за экземпляр, а также определял 15,8 % выручки интернет-магазина.

Как уже отмечалось ранее в подобных исследованиях, специфика аудитории немецкого интернет-магазина позволяет говорить о концентрации спроса в достаточно дорогих ценовых сегментах, от 250 до 900 евро включительно, на этот диапазон в первом квартале приходилось 74 % покупок в показателях выручки. В диапазоне от 500 до 900 евро почти безраздельно властвовала NVIDIA (96,5 %), хотя и в сегменте менее 100 евро она контролировала 82,4 % продаж видеокарт в натуральном выражении. У продукции AMD максимальная концентрация продаж наблюдается в сегменте от 250 до 500 евро (61,2 %), а также от 100 до 250 евро (55,2 %). При рассмотрении статистики следует учитывать, что цены указываются с учётом немецкого НДС в размере 19 %, а продукция марки ASUS в ассортименте интернет-магазина MindFactory не представлена вообще.

Источник

Share.

About Author

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: