В электромобилях Tesla Model X определённого года выпуска выявлены потенциальные проблемы уже встречавшиеся ранее. Эти проблемы могут привести к аварии, а их вероятность повышается при эксплуатации машин в холодном климате. Для устранения опасности Tesla отзывает 15 000 внедорожников Model X.

Совершенно та же история произошла в марте 2018 года. Тогда Tesla отозвала огромное число электромобилей, которые требовали осмотра и замены потенциально уязвимых узлов. Было отозвано 123 тыс. машин, выпущенных до апреля 2016 года. Сейчас компания отзывает только около 15 тыс. автомобилей, выпущенных до середины октября 2016 года.

Как и раньше, уязвимым назван узел крепления вспомогательного электродвигателя рулевого механизма с гидроусилителем к корпусу редуктора. Крепёжные болты узла под воздействием коррозии могут ломаться, что ведёт к ослаблению или полной потере усилителя рулевого управления. Это означает, что для управления автомобилем, особенно на низкой скорости, например, при манёврах на парковке, водителю придётся прикладывать к рулю значительные усилия.

По словам Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) и министерства транспорта Канады, данная проблема на практике себя не проявила. Аварий по этой причине не было, а все ремонты будут проводиться в плановом порядке по согласованию с владельцами автомобилей.

Главной причиной проблемы названа дорожная соль, которой в холодном климате посыпают дороги. Попадая на крепёжные болты она вместе с влагой разрушает крепления. Для защиты болтов от коррозии компания будет использовать герметик. Из этого следует, что отзывы автомобилей коснулись владельцев машин в Северной Америке и Канаде. В Канаде таковых оказалось 843, в Америке ― 14 193.

Информацию об отзыве сообщило информагентство Reuter со ссылкой на управление NHTSA. В самой Tesla воздержались от комментариев.

Источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment