По данным российских ретейлеров, продажи смартфонов, выпускаемых под китайскими брендами, выросли в 2-3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Хотя лидерами стали уже проверенные вендоры вроде Xiaomi и Realme, стремительными темпами растёт и популярность других производителей вроде Tecno. Официальный уход ряда популярных брендов с рынка означает, что доля китайской электроники в рознице будет только расти.


 Источник изображения: camilo jimenez/unsplash.com

Источник изображения: camilo jimenez/unsplash.com

Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные Tele2, в июле продажи смартфонов Tecno год к году выросли на 130 %, а Realme — на 242 %. В прошлом квартале китайские гаджеты помогли ликвидировать «пробелы» в ассортименте, оставшиеся после ухода с рынка вендоров масштаба Samsung. Теперь на долю Xiaomi приходится 48 % рынка (против 42 % в прошлом году), Tecno — 9 % (против 6 %), Realme — 7 % (против 2 %). По мнению некоторых экспертов, Tecno демонстрирует лучшую динамику, чем Realme, поскольку последняя подняла цены, а у Tecno они объективно ниже на 15-20 %.

В «М.Видео-Эльдорадо» и «Мегафоне» подкрепляют эти данные информацией о том, что в июле на смартфоны китайских производителей пришлось около 70 % продаж в штуках. По данным «Мегафона», в прошлом месяце куплено порядка 1,75 млн китайских смартфонов, причём расширяется предложение не только крупных международных марок, но и менее известных в России китайских производителей. Кроме того, кризис на рынке привёл к тому, что вектор спроса сместился, и теперь покупатели отдают преимущество смартфонам среднего ценового сегмента стоимостью 20-30 тыс. рублей, которые можно менять реже.

Эксперты отрасли отмечают, что тенденция расширения присутствия смартфонов китайских брендов носит глобальный характер, за исключением США, где китайские производители испытывают проблемы с выходом на рынок из-за высокого доверия к «местным» брендам вроде Apple, Google и Motorola (хотя последний бренд из этого списка давно принадлежит китайской Lenovo, изначально он имеет американское происхождение).

По мнению ряда отраслевых экспертов, в России наблюдается спад интереса к iPhone из-за ограничения функциональности данных смартфонов, в частности, невозможности оплаты с помощью NFC и «зачистки» маркетплейса Apple от приложений многих российских банков. Кроме того, флагманские модели Samsung не отличаются принципиально новой функциональностью. При этом платить за новые смартфоны ушедших с рынка брендов приходится больше, а порой нужно даже прикладывать усилия для их поиска.

В целом, как сообщают «Известия» со ссылкой на главу TelecomDaily Дениса Кускова, кардинального изменения ситуации на рынке смартфонов к концу текущего года ожидать не приходится: очевидно, что китайские вендоры будут продолжать наращивать своё присутствие.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment