В России резко возрос спрос на китайские смартфоны, о чём говорят данные, собранные компанией МТС и сетью «М. Видео — Эльдорадо». Наблюдающаяся картина связана со сложившейся геополитической ситуацией, из-за которой такие бренды, как Apple и Samsung покинули российский рынок.


Во втором квартале текущего года на первое место в рейтинге крупнейших поставщиков смартфонов в РФ вырвалась китайская Xiaomi с долей 30,6 %: по сравнению с первой четвертью 2022-го эта компания укрепила положение на 4,8 %.

Южнокорейский гигант Samsung теперь находится на второй строке с результатом 18,5 % против 33 % в январе–марте. У Apple показатель снизился с 15,3 % до 10,6 %, и теперь «яблочная» империя занимает четвёртое место.

На третьей позиции в рейтинге оказался ещё один разработчик из КНР — компания Realme, доля которой поднялась с 8,3 % до 13 %.

Средний чек на смартфон в России во втором квартале составил 23 тыс. рублей. Это на 15 % меньше по сравнению с первой четвертью 2022-го. В годовом исчислении данный показатель практически не изменился.

«М. Видео — Эльдорадо» отмечает, что доля китайских брендов на российском рынке смартфонов во втором квартале текущего года составила 65 %, а в июне и вовсе достигла 70 %. В начале года значение не превышало 50 %.


источник

Show CommentsClose Comments

Leave a comment